Жители Москвы, участвующие в программе реновации жилого фонда, могут подать заявление о найденных строительных недочетах через сайт mos.ru. Новая услуга доступна в суперсервисе “Помощь при переезде в рамках программы реновации”. Теперь заявить о замеченных дефектах можно без личного визита в Центр информирования по переселению.
Онлайн-услугу “Заявление на устранение строительных дефектов в рамках переезда по программе реновации” создали для жителей Москвы, которые переселяются в новые дома по реновации. Ранее для того, чтобы пожаловаться на строительный брак, нужно было лично обращаться в Центр информирования по переселению. Теперь же для удобства москвичей эта услуга стала работать в двух форматах: очно и онлайн.
Новая онлайн-услуга доступна пользователям, которые имеют полную учетную запись на портале mos.ru. О том, как ее получить, рассказано в специальной инструкции.
Для получения онлайн-услуги нужно пройти авторизацию на mos.ru, после чего в разделе “Помощь при переезде в рамках программы реновации” выбрать опцию “Заявление на устранение строительных дефектов в рамках переезда по программе реновации”. Появится электронная форма, куда нужно ввести адрес нового дома и номер квартиры, а затем найти в списке недоработок именно те, которые есть в квартире. Если список не содержит нужных дефектов, о них можно рассказать в специальной графе.
Подать заявление о замеченных строительных недоработках можно сразу после подписания договора на предоставляемое новое жилье.
После того, как заявление будет подано, с его автором свяжется представитель Центра информирования по переселению, чтобы оговорить время осмотра квартиры комиссией.
Услугу, которая позволяет заявить о выявленных дефектах, разработали специалисты Департамента информационных технологий и Департамента градостроительной политики города Москвы. Она вошла в суперсервис “Помощь при переезде в рамках программы реновации”. Этот сервис дает возможность использовать онлайн-инструкцию по переезду, получать сообщения обо всех этапах переселения и заказывать бесплатные услуги грузчиков.
За время работы суперсервиса москвичи получили свыше 78 тыс. электронных сообщений. Оповещения могут приходить по SMS, электронной почте, появляться в личном кабинете и в приложении “Госуслуги Москвы”, объяснил руководитель московского Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.
Кураторами суперсервиса “Помощь при переезде в рамках программы реновации” с 2019 г. являются: московский Департамент информационных технологий, Комплекс градостроительной политики и строительства столицы и комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.
О старте переселения и его дальнейшем протекании москвичи узнают из оповещений. А еще, они имеют доступ к самым разным услугам, сопряженным с процессом переезда в новое жилье.
С развитием супервервиса город облегчает переезд и делает его более удобным для всех, кто участвует в программе реновации. Суперсервис содержит ответы на большинство часто встречающихся вопросов о переселении в новый дом. Его услуги экономят деньги, время и силы москвичей, которые не остаются один на один с проблемой переезда. На сайте им объяснят, как подготовить себя к переселению в новую квартиру, какие бумаги нужно оформить и куда направлять просьбы и вопросы отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Алёна Власюк